23 ноября учитель начальных классов - Ольга Геннадьевна Скоробогатова продемонстрировала открытый урок математики с обучающимися 2-го класса по теме: "Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд". Целью данного урока являлось создание условий для ознакомления со способом поразрядного сложения двузначных чисел с переходом через разряд, в результате чего ребята должны научиться читать и записывать двузначные числа, выполнять сложения. На протяжении всего урока наблюдалась дружественная атмосфера в классе, обучающиеся активно работали, применяли новые знания, высказывали мнения, анализировали и конечно же совершенствовали вычислительные навыки. Перед ребятами была поставлена проблема: найти "лишний" пример и определить тему и цель урока, с чем они справились. Урок прошел по плану.      

      С 19  по 30 ноября в школе проходило мероприятие, посвященное психологии. Цель: создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся; Задачи:

1. расширение знаний о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

2. формирование чувства успешности;

3. активизация размышлений учащихся о месте и роли знаний психологии в собственной жизни, жизни людей;

4. формирование у школьников чувства единения.

 В первый день, перед первым уроком, состоялась общешкольная линейка, на которой было объявлено о начале Декады, ее целях и задачах; прошло ознакомление с планом работ Декады, что вызвало оживление и заинтересованность среди обучающихся. На линейке было принято решение каждому дню Декады «присвоить цвет»: вторник-зелёный, среда-жёлтый, четверг-красный и т.д.

Условия: соответствуя цвету дня, в одежде, прическе и др. должен присутствовать атрибут определённого цвета; педагоги должны использовать на своих занятиях информацию о соответствующем дню цвете (загадки, из истории цвета, решение ребусов, головоломок, решение задач т.п.).

Игра "Радуга настроений" (массовое общешкольное мероприятие) в декаде психологии использовалась с целью создания интриги, настроя школы на "психологическую волну", формирования общего настроения. Цель: выявление через игру работоспособности, утомляемости школьного коллектива. Проведение игры: В начале дня участники игры, заходя в школу, видят большой плакат, где нарисованы солнце и яркая радуга. Встречают участников игры учащиеся 7 классов и предлагают выбрать один цветной жетончик из предложенных (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, чёрный) и прикрепить его с помощью клея на радугу.(Красный, жёлтый, оранжевый цвета-активность, очень хорошее настроение; зелёный-хорошее настроение; чёрный-плохое настроение) Игра проводится перед первым уроком и соответственно в конце рабочего дня. Педагоги и другие работники школы тоже приняли участие в этом мероприятии (у них был отдельный подобный плакат). Игра рассчитана была на 5 дней. В конце первой недели подвели итоги и сравнили настроение участников. В радуге педагогов ни в один из дней не присутствовал жетончик чёрного цвета; в радуге обучающихся- от 1до 5 жетонов чёрного цвета ежедневно, от общего количества детей, 97 человек.

Игра «Следопыты» проводилась в три этапа. Первый этап проводится в начальном звене школы, второй этап проходил среди обучающихся 5-6 классов, третий среди обучающихся 7-9 классов. Ребята они с удовольствием играли; требовалась не только концентрация внимания, но и определенная физической активности. Игра проводилась на переменах. Команда получала письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. Но самое главное- должны отвечать все учащиеся и, ни в коем случае, нельзя ругаться. Команда, в которой возникнет конфликт, теряет один балл. Ответы должны быть полными и конкретными. Например, Вопросы для 2-го класса: игра «Следопыты»

1. Сколько учеников учится в вашем классе?

2. Сколько в вашем классе девочек, сколько мальчиков?

3. Сколько парт в вашем классе?

4. Сколько книг лежит на столе у вашего учителя?

5. Сколько дней в неделю вы учитесь?

6. Кто в школе подаёт звонок?

7. Сколько цветочных горшков в вашем кабинете?

8. Как зовут вашего классного руководителя?

После проведения игры, впечатления у ребят остались самыми приятными и радостными; их желание, чтобы таких мероприятий в школе было как можно больше и чаще. Классы, давшие наибольшее число правильных ответов, были отмечены грамотами.

Для родителей проведено собрание на тему «Конфликты: взрослые и дети (ребенок-родитель)».  Во время занятия «Дружеский союз» (5-6 класс) обучающиеся рассмотрели такие понятия, как «дружба», «друг», «друзья»; составляли пословицы; создавали свой «Город настоящей Дружбы»(работа в группах), презентовали его; высказывали пожелания друг другу.

Для обучающихся 4 класса был проведён урок самопознания и сотрудничества «Все мы разные», в ходе которого дети смогли объяснить, кто такой «уникальный» и «неповторимый» человек; сделать вывод о том, что все мы разные, не похожие, каждый человек имеет свой набор качеств, это нас обогащает и делает интересными друг для друга; смогли понять через психологические игры, что каждый человек уникален по своему, и мы должны принимать друг друга такими, какие мы есть с нашими достоинствами и недостатками. В ходе Декады проводились тренинги.

Обучающиеся 5-6 класса проходили тренинг, цель которого - формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни. Задачи: развитие навыков взаимодействия, сплочения коллектива; развитие толерантного отношения друг к другу. В ходе тренинга проводились упражнения:

• «Хорошее- плохое»

• «Капкан или замкнутый круг»

• «Метафора жизни»

• «Убежище»

Проведён урок-тренинг по психологии для педагогов «Конфликты на уроках. Причины непонимания ученика и учителя. Как их избежать.» В ходе данного тренинга проводилось тестирование “Конфликтная ли вы личность”; были рассмотрены вопросы: причина конфликта, как избежать конфликтов. Проведены классные часы:

• 7 класс- «Искусство жить. Путь к успеху». Ребята познакомились с судьбами выдающихся личностей (деятелей бизнеса, спорта); успехами одноклассников; вывели формулу успеха; выяснили, что для достижения успеха необходимы цели и наличие ресурсов для их реализации.

• 9 класс- «Путь к успеху «Я выбираю жизнь». Рассмотрев несколько жизненных ситуаций, проанализировав притчу о добре и зле, обучающиеся пришли к выводу, что за свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом; в конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь?

• «Разбуди в себе лидера» (7-9 классы). В ходе данного мероприятия обучающиеся попробовали ответить на вопрос: “Кто такой лидер, какими качествами он должен обладать?” Также им была предоставлена возможность проявить лидерские качества, поупражняться в умении убеждать – навыке, необходимом для лидера. Ребята работали в группах, выполняли различные упражнения на данную тему, выделили три закона лидера:

1. «Лидер видит будущее»

2. «Лидер и порядок»

3. «Лидер обладает мудростью»

4. В ходе Декады обучающиеся готовили: • коллажи «Увлечение нашего класса»( 5-9 классы); • плакат «Дарю хорошее настроение» (1-4 классы)-общая аппликация с использованием бумажных цветков, птиц, сердечек и др. Всем своим большим дружным коллективом мы приняли позитивные утверждения жизни: • Жизнь – это тайна, познай её! • Жизнь – это мечта, осуществи её! • Жизнь –это вызов, прими его! • Жизнь – это случай, воспользуйся им! • Жизнь – это обещание, сдержи его! • Жизнь – это печаль, так преодолейте её! • Жизнь -это дар, так пользуйтесь им! • Жизнь – это красота, восхитись ею! • Жизнь –это любовь, насладись ею! • Жизнь – это борьба, так восславьте ее! • Жизнь – это цель, так достигните ее! • Жизнь – это удача, не упусти ее! • Жизнь так прекрасна, не загуби ее! Каждый класс был отмечен грамотами и благодарственными письмами. 

    

      

Back to Top