ДОКЛАД

Главы

муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края

наименование муниципального района

Воробьёва Сергея Владиславовича

Ф.И.О главы администрации муниципального района

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Подпись________________________

Дата 30.04.2019

Часть II. Текстовая часть доклада Главы муниципального образования (местной администрации) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Шилкинский район» за 2018 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Введение

Доклад Главы муниципального района «Шилкинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Цель ежегодного доклада Главы муниципального района – оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования – муниципального района «Шилкинский район» (далее ОМСУ), динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни населения, уровня социально-экономического развития муниципального образования, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления. Анализ динамики изменения достигнутых показателей эффективности деятельности ОМСУ позволяет определить зоны, требующие приоритетного внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности ОМСУ, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые и др.) для повышения качества и объема предоставляемых населению услуг.

В этой связи, в районе выстроена согласованная система подготовки и реализации документов планирования развития территории, основными направлениями которой являются социально-экономическое и территориальное планирование, развитие системы коммунальной инфраструктуры и бюджетное планирование.

Основными источниками информации для предоставления значений показателей являются данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, структурных подразделений администрации муниципального района, администраций сельских и городских поселений, а в случаях отсутствия таких данных – оперативная ведомственная информация.

Характеристика муниципального района «Шилкинский район»

Муниципальный район «Шилкинский район» расположен в центральной части Забайкальского края. Шилкинский район образован путем слияния Шилкинской и Размахнинской волостей 4 января1926 года (Постановление ВЦИК).

Площадь, занимаемая муниципальным районам составляет – 6,07 тыс. кв. км. По данному показателю он занимает двадцатое место среди подобных муниципальных образований края.

Шилкинский район граничит с шестью районами края: на юге с Оловяннинским районом (протяженность границы 17 км), на севере – с Тунгокоченским районом (протяженность границы 85 км), на западе – с Карымским районом (протяженность границы 102 км), на востоке – с Нерчинским районом (протяженность границы 140 км), на юго-востоке с Балейским районом (протяженность границы 23 км) и на юге и юго-западе - Могойтуйским районом (протяженность границы 105 км).

Административный центр-город Шилка, находится в 220 км от города Читы (по федеральной трассе).

В состав Шилкинского района входит 43 населённых пункта в составе 3 городских и 11 сельских поселений.

Территория характеризуется высокой транспортной освоенностью, протяженность общей сети автомобильных дорог составляет 968,7 километров. Через территорию Шилкинского района проходит федеральная трасса «Чита-Хабаровск». Кроме того, транспортная сеть в районе представлена железнодорожным транспортом.

По своей структуре Шилкинский район был и остается индустриально-аграрным с достаточно развитой инфраструктурой. Экономическое и социальное развитие района определяют следующие отрасли: горнодобывающая, пищевая, перерабатывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, железнодорожный транспорт, связь и энергетика.

Минерально-сырьевая база района представлена 62 месторождениями и проявлениями различных полезных ископаемых. Среди полезных ископаемых преобладают золото, руды редких металлов (литий, тантал, ниобий), уголь и строительные материалы. По ресурсам золота район входит в первую десятку по краю. На территории района находится единственный в Российской Федерации источник лития – Завитинское месторождение, в рудах которого кроме лития содержится бериллий. Ранее отрабатывалось Арбагаро-Холбонское месторождение бурых углей. По месторождению числятся балансовые запасы, в основном для подземной отработки, в количестве 61 млн.тонн. В районе находится Шамболихинское месторождение облицовочного камня (габбро), который в основном используется в строительной отрасли для отделки зданий и производстве декоративных изделий. Кроме того, имеется месторождение подземных минеральных вод Шивандинское, на базе которого функционирует курорт Шиванда.

По состоянию на 01 января 2019 года:

численность населения – 39010 человек;

зарегистрировано организаций – 258;

индивидуальных предпринимателей – 633 человек.

Пояснения по достигнутым отчетным показателям

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

Данный показатель складывается из количества малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. По данным Забайкалкрайстата показатель составил 226.

Прогнозируется уменьшение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях продолжающегося нестабильного финансово-экономического климата, ростом тарифов ЖКХ, повышением минимального размера оплаты труда наёмным работникам, отсутствием государственной поддержки по предоставлению грантов и субсидий (кроме КФХ), снижением покупательского спроса, в т.ч. в связи с миграционным оттоком населения.Значение данного показателя в 2016-2020 годах ожидается 189 единиц.

В 2018 году мерами содействия развитию малого и среднего предпринимательства в районе были:

Продолжил свою работу Совет по развитию малого и среднего предпринимательства муниципального района Шилкинский район».

Продолжает внедряться формат общения бизнеса с органами власти. В социальных сетях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» создана группа «Предприниматели Шилкинского района» для информирования и осуществления обратной связи с бизнес-сообществом. На официальном портале Шилкинского района имеется раздел «Предпринимательство».

В апреле был организован и проведен семинар для предпринимателей и субъектов малого бизнеса по теме «Предпринимательство в 2018 году». На семинаре были рассмотрены вопросы трудовых отношений; проверок предпринимателей и субъектов малого бизнеса; вопросы о новых кассовых аппаратах (онлайн-кассы), повышению МРОТ и др.

В мае 2018 года совместно с УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю, организован и проведен практический семинар по обучению хозяйствующих субъектов Шилкинского района в системе ФГИС «Меркурий» и «Цербер».

В рамках реализации федеральной образовательной программы «Ты - предприниматель» в ноябре были организованы экспресс-курсы для молодежи района, участие в которых приняло 30 человек. Каждый участник семинара получил сертификат программы «Ты предприниматель».

В отчётном периоде осуществлялась деятельность, как центра поддержки предпринимательства. В течение года оказывалась информационная и консультативная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства: - по оказанию помощи в подготовке отчетности получателей поддержки; - по вопросам работы Фонда поддержки малого предпринимательства Шилкинского района; - по вопросам организаций новых объектов предпринимательской деятельности. В течение года обратилось человека.

Фондом поддержки малого предпринимательства муниципального района «Шилкинский район» в 2018 году выдано 14 займов на общую сумму 11300,0 тыс. руб.

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

Состояние малого бизнеса является одним из основных индикаторов качества экономической сферы развития.Тем не менее, реальную картину в сфере малого и среднего предпринимательства в настоящее время оценить сложно, поскольку по прошествии некоторого периода времени будет понятно, как бизнес переносит сокращение государственной поддержки на фоне нестабильной экономической ситуации. Присутствуют и положительные меры, предпринимаемые государством по поддержке предпринимательства: налоговые каникулы для начинающих, для малого бизнеса введены надзорные каникулы, т.е. плановые проверки не проводятся.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 51 субъект малого и среднего предпринимательства в 2018 году заключили контракты на поставку товаров и реализацию услуг для муниципальных нужд на сумму 99294 млн. руб.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций по итогам 2018 года увеличилась на 8,1%.

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека.

Снижение объемов инвестиций с планируемыми показателями связано с существенным сокращением инвестиций железной дорогой ( по сравнению с 2017 годом уменьшилось на 39%, составляет 9521 рублей)

В 2019-2021 годах планируется увеличение данного показателя за счет ожидаемого увеличения инвестиций по реализации программы по моногороду Первомайский и освоением минерально-сырьевой базы района.

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

По данному показателю учитывается площадь земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, в собственность юридическим и физическим лицам. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом составила 83,52%(что по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 0,02%)

Осуществляется межведомственное взаимодействие с Росреестром по Забайкальскому краю по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости на земельные участки, которые предоставляются собственность, подано 1009запроса. Также, проводилась работа с поселениями муниципального района по актуализации сведений о земельных участках и объектах капитального строительства, внесенных в государственный кадастр недвижимости. По результатам работы через Комитет по имуществу и земельным отношениям направлено сведений в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в порядке информационного обмена:

- об изменении вида разрешенного использования, об изменении назначения здания, об изменении адреса на 1 объект.

С целью улучшения инвестиционной привлекательности, формирования объективной налоговой базы по земельному налогу Администрацией района налажена работа по оказанию методологической и практической помощи органам местного самоуправления городских и сельских поселений по вопросам земельно-имущественной сферы, активизирована работа по оформлению в муниципальную собственность поселений невостребованных земельных долей, проводится работа с гражданами по вопросам, связанным с оформлением прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с действующим законодательством.

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

Данный показатель имел отрицательную динамику в течение 2015- 2017 г., в 2018 г. доля прибыльных предприятий составила 36,4 %.

По состоянию на 1 января 2019 в агропромышленном комплексе зарегистрировано 11 сельскохозяйственных предприятий: 1 федеральное государственное унитарное предприятие, 3 общества с ограниченной ответственностью и 7 сельскохозяйственных артелей. 8 предприятий из 11 осуществляют производственную деятельность. По итогам года 4 организации имеют прибыль, которая сложилась за счет переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и полученных субсидий в размере 2967 тыс. рублей.

Направления развития агропромышленной отрасли в 2019 году: увеличение парового клина, сохранение посевных площадей, сохранение маточного поголовья сельскохозяйственных животных, увеличение доли племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных, создание прочной кормовой базы, участие в конкурсах на получение грантов, привлечение инвесторов для расширения производства

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Основой дорожного хозяйства муниципального образования Шилкинский район является сеть автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Согласно утвержденному перечню общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2018 году составила 604,2 км. За 2018 год производился: ремонт дороги подъезд к г. Шилка протяженностью 2,7 км., ремонт автомобильной дороги Кироча-Усть-Ага (восстановление земляного полотна, (подсыпка, и устройство кюветов, водоотводных канав)), асфальтирование дорог местного значения п. Холбон, ремонт дорог общего пользования на территории пгп. «Первомайское». Фактический объем финансирования за содержание и ремонт автомобильных дорог в Шилкинском районе за 2018 год составил: БМР-25950,0 тыс. руб., БП-10110,2 тыс.руб.

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района.

Численность населения, не охваченная регулярным автобусным или железнодорожным сообщением в2018 годуснизилось по сравнению с 2017 годом на 2,3 % и составила 8,2 %.На снижение значения повлияло увеличение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Тем не менее не всегда удается привлечь индивидуальных предпринимателей, в силу неравномерности распределения пассажиропотоков, а также по причине того, что автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям, в основном приходятся на территории населенных пунктов с малым количеством жителей.

8.Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.

В соответствии с краткими методологическими пояснениями к показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, находящимся в компетенции Росстата, данные о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате вышеперечисленных категорий работников предоставляет Забайкалкрайстат.

Рост номинальной начисленной заработной платы составил у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций, муниципальных образовательных учреждений культуры и искусства, физической культуры и спорта.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата у работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2018 году составила 36714 руб.и по сравнению с 2017 годом увеличилась на 7,3 %, у работников культуры и искусства в 2018годусоставила 27667,5 руб. и по сравнению с 2017 годом увеличилась на 44,2 %, у работниковмуниципальных учреждений физической культуры и спорта составила 36148,8 руб. и по сравнению с 2017 годом увеличилась на 39,5%.

На прогнозируемый период планируется удержание стабильной ситуации с размером заработной платой в бюджетной сфере, принятие мер к минимизации задолженности по заработной плате на предприятиях и организациях внебюджетного сектора экономики.

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

31 декабря 2015 года закончилось действие программы модернизации системы дошкольного образования в части обеспечения 100% доступности образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В 2015-2016 учебном году проведены мероприятия по ликвидации очередности детей в детские сады в рамках комплекса мер по модернизации муниципальных систем дошкольного образования: реконструкция здания под детский сад в селе Верхняя Хила и капитальный ремонт детского сада №3 в посёлке Первомайском, в результате чего дополнительно создано 115 мест для детей дошкольного возраста.За три года реализации программы модернизации дошкольного образования в районе капитально отремонтировано 9 дошкольных образовательных учреждений и дополнительно создано 436 мест, привлечено средств федерального бюджета 75598760 рублей.

На 1 января 2019 г. в электронной очереди зарегистрировано 396 ребенка от 0 до 3 лет, очередность в дошкольные учреждения в возрасте от 3 до 7 лет 8 детей.В Шилкинском районе в возрасте от 0 до 7 лет проживает 3754 ребенка дошкольного возраста. Разными формами дошкольного образования охвачено 1916 детей.

Одним из направлений модернизации муниципальной системы дошкольного образования является внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного в 2014 г.В 2018 году в районе продолжалась работа по его планомерному внедрению:70% педагогов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС Дошкольного образования.Разработаны образовательные программы и обновлены условия предоставления дошкольного образования.С 01.09.2016 года ФГОС дошкольного образования реализуется в штатном режиме.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения сократилась по району.Тем не менее, остается напряженной обстановка в районном центре, г. Шилке ситуация по обеспеченности детей дошкольным образованием в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет 267 человек.

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Благодаря реализации Правительством Забайкальского края мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2013-2015 годах, доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. В 2017 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений начала увеличиватьсяс 47,06% до 42,11%в 2018 году.

Причинами роста показателя является износ оставшихся еще не отремонтированных зданий, который составляет более 50%.Капитальный ремонт необходим в шести детских садах, расположенных на территории городских поселений Холбонское - 1, Шилкинское– 5 (детский сад № 110, детского сада № 23 «Пчелка», детский сад № 12 «Теремок», детский сад № 7 «Алёнушка», детский сад №2 «Ласточка»), Ононское -1, Казаново-1.

Общее и дополнительное образование

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

Стартовал переход на ФГОС основного общего образования.

В 2017 году проводилась олимпиада школьников по 19 предметам. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады приняли участие 690 школьников 7-11 классов (в прошлом году - 729), в краевом-28 школьника. В 2017 году обучающиеся общеобразовательных организаций принимали участие в международных соревнованиях и мероприятиях для детей и молодежи в количестве 821 чел., краевых конкурсах – 325 чел. Количество краевых призовых мест: 8. В проводимых в 2018 году районных мероприятиях приняли участие 2353 учащихся, количество призовых мест – 210 чел. Удельный вес численности обучающих по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся, составил 63 %.

В 2018 году государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования проводилась по 11 предметам в форме ЕГЭ и ГВЭ. В районе допущено к ЕГЭ 222 чел., что на 28 человек больше, чем в предыдущем учебном году. Во всех ППЭ, в которых ГИА-11 проводилась в форме ЕГЭ, использовались новые технологии проведения экзаменов:

- технология печати КИМ в аудиториях;

- технология перевода бланков ответов участников экзаменов в электронный вид;

- проведение раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам.

Внедрение новых технологий повлекло необходимость привлечения и использования технического оборудования, отвечающего установленным требованиям, особой подготовки работников ППЭ. Несмотря на все сложности при эксплуатации оборудования и использовании новых технологий, все экзамены прошли успешно. Для организации проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов получены 18 принтеров и 4 сканера в рамках направления 5.1 ФЦПРО «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

За последние три года показатель о доле выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений имеет нестабильный характер: 3,96%-5,1%- 4,05% в силу определенного контингента обучающихся и качеством обучаемости. Для улучшения ситуации в данном направлении специалистами Комитета образования проводятся обучающие семинары по предметам с участием педагогов, имеющих высокие показателя успеваемости, тренинговые экзамены с целью контроля подготовки к сдаче ЕГЭ, образовательными организациями проводятся дополнительные консультативные занятия с учащимися, имеющими низкий процент успеваемости, работа с родителями в виде бесед, собраний.

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений

К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения.

Самый значимый результат, муниципального этапа краевого проекта «Успешная школа – успешное будущее!» 9 школ – стали финансистами и получили денежное вознаграждение. За счет средств федеральной субсидии 18 педагогов школ-участниц реализации ФЦПРО имели возможность пройти курсы повышения квалификации для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС, которые введены с 01.09.2016 года с первого класса. Внедрение новых технологий повлекло необходимость привлечения и использования технического оборудования, отвечающего установленным требованиям, особой подготовки работников пункта приема экзаменов. Для организации проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов получено 18 принтеров и 4 сканера в рамках направления 5.1 ФЦПРО «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества».

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных учреждений в течение 2017-2018 годов остается на одном уровне и соответствует показателю в 34,8%.

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Здания более половины общеобразовательных учреждений в районе построено в 60-х годах прошлого века, здания требуют капитального ремонта. Ежегодно при подготовке школ к новому учебному году для проведения косметического частичного ремонта на школы выделяются средства.

На проведение ремонта крыш, полов и на ограждение образовательной организации в 2018 году из средств муниципального бюджета были выделены финансовые средства в размере 2484379,82 руб., из них на ограждение МОУ Шилкинская СОШ № 1-300000 руб.; проведение ремонта крыши спортивного зала и полов в МОУ Шилкинская СОШ № 51-592285,76 руб.; проведение капитального ремонта крыши столовой (ЧС) МОУ Ононская СОШ -394028,00 руб.; проведение ремонта крыши (ЧС) в МОУ Холбонская СОШ и филиал МОУ Арбагарская ООШ -50176,20 руб.; проведение капитального ремонта крыши котельной МОУ Галкинская СОШ-98000 руб; проведение ремонта крыши (ЧС) в МОУ «Митрофановская СОШИ с кадетскими классами»-64500 руб.; проведение ремонта крыши (ЧС) в МОУ Размахнинская СОШ-50000 руб.; оплачен долг 2013 года за проведение капитального ремонта крыши структурного подразделения МДОУ детский сад № 23 «Пчелка» (МДОУ «Звездочка»)- 335435,76 руб.; проведение ремонта крыши МДОУ детский сад п. Холбон-599954,10 руб..

Несмотря на то, что доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учрежденийв 2018 году составила 24%. Администрация района будет и дальше изыскивать финансовые ресурсы по софинансированию мероприятий в части проведения капитальных ремонтов в общеобразовательных учреждениях.

16.Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Распределение школьников по группам здоровья показывает, что удельный вес детей 1 и 2 групп здоровья повысился незначительно на 0,1 процентных пункта и в 2018 году составил 95,3%.

По итогам медицинского осмотра 2018 года, по прежнему, из всех выявленных патологий, на первом месте стоит заболевания органов пищеварения , на втором месте – заболевания крови, на третьем месте – заболевания кожи.

В плановом периоде планируется показатель на уровне 96%. Снижение возможно за счет улучшения диагностики, которая позволит выявлять хронические заболевания на более ранних стадиях. Высокому уровню показателя будет способствовать реализация мероприятий, направленных на улучшение светового режима в образовательных организациях, пропаганду здорового образа жизни.

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2018 году уменьшилась на 50,5 процентных пункта по сравнению с 2017 годом и составила 15,5%

В одну смену обучаются учащиеся 15 школ района, в две смены – учащиеся 7 школ (11% учащихся). Данный показатель снижается за счет рационального использования имеющихся площадей, перепрофилирования классов, кабинетов и иных способов.

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходная часть консолидированного бюджета за 2018 год исполнена на 97,7 % и составила 1513232,5 тыс. рублей к уточненным бюджетным назначениям (1548977,3 тыс. рублей).

Расходы на образование составили 861682,3 тыс. руб. или 56,9 % от объема бюджета (из них дошкольное образование 210066,6 тыс. рублей, общее образование 556862,7 тыс. рублей, дополнительное образование 76031,7 тыс. рублей, молодежная политика 6245,8 тыс. рублей, прочие вопросы в области образования 12475,5 тыс. рублей).Рост расходов на общее образование в 2018 году по отношению к 2017 году составил127 % и обусловлен увеличением расходов на содержание учреждений (оплата земельного налога, увеличением тарифов на коммунальные услуги).

На период 2019-2021 годы увеличение данного показателя предполагается в среднем на 5,7 процентных пункта ежегодно.

19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

Наряду с реализацией программ дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования и с учетом перехода на новые образовательные стандарты в школах активно развивается система программ внеурочной деятельности. Охват детей в возрасте от5 до 18лет всеми формами дополнительного образования в районе составляет 67%.

Виды образовательной деятельности, реализуемые в организациях дополнительного образования Шилкинского района: художественная, музыкальная, театральная, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, техническая, военно-патриотическая и спортивно-техническая и другие.

В 2018 году была проведена районная научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее», участниками которой стали 9 человек. В номинациях «Естественные науки и современный мир», «Математика и информационные технологии», «Наука, техника, искусство: взгляд в будущее» определены 5 призёров.

В районе работает проект «Шахматы в школе» при поддержке Российской шахматной федерации совместно с Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко. В 10 образовательных организациях школьники обучаются игре в шахматы.

В рамках проблем организации воспитания, дополнительного образования детей необходимо затронуть и вопросы организации летнего отдыха и оздоровления детей. Сеть учреждений отдыха и оздоровления в Шилкинском районе включает 2 загородных лагеря, 22 лагеря с дневным пребыванием детей, численность детей отдохнувших в них за лето составило 1419. В 2018 году на организацию летнего отдыха было выделено 1381084рублей. Финансовые средства были использованы в полном объеме. Одна из главных задач летнего отдыха - включение детей в активную деятельность посредством реализации образовательных программ. В связи с этим задачей лета 2018 года было обеспечение содержательного наполнения образовательных программ отдыха детей и, соответственно, подготовка квалифицированных кадров для их реализации.

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха

Сфера культуры в Шилкинском районе представлена разветвленной сетью учреждений: 34 клуба (сельские и городские дома культуры и клубы), 30 библиотек, 1 районный краеведческий музей и 2 детских школы искусств - в г. Шилка и пгт. Первомайском.

Значения показателя за 2018 год по уровню обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками составляет 100%. Расчеты производились в соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 20 августа 2010 года № 467-р.

В течение отчетного года мероприятий по оптимизации сети учреждений культуры и сокращения ставок не проводилось.

Учреждения культуры клубного типа проводят работу по обеспечению досуга населения в клубах и домах культуры. В течение 2018 года проведено 3549 культурно-массовых мероприятий, посетило их 171869 человек. Темой года был «Год добровольца», поэтому в учреждениях культуры прошли различные мероприятия: участие в конкурсах, таких как: «Гражданский форум 2018» - «Забайкалье – сила в людях», «Добровольцы России», Акция «Вещам - вторую жизнь», Акция «Экологический десант», Акция «Поздравь ветерана» и др.

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

В 2018 году ремонтные работы были проведены в отношении 1 учреждения – побелка фасада Городского Дома культуры п. Первомайский на общую сумму 150000 тысяч рублей за счет средств краевой программы «Развитие культуры в Забайкальском крае».

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

В 2018 году проведены ремонтные работы по реставрации памятного мемориала «Родина –мать» в г. Шилка, завершены работы по реставрации памятника в п. Первомайский в рамках губернаторского проекта «Забайкалье- территория будущего» ( по объему средств нет данных, т.к памятники являются собственностью поселений).

Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В целях привлечения населения к формированию здорового образа жизни администрацией района проводятся спортивно-массовые мероприятия, приуроченные к различным датам: Дни здоровья, велопробеги, кроссы в рамках всероссийских спортивных акций. Ежегодно организуются и проводятся спартакиады, соревнования по различным видам спорта. Охват населения занятиями физической культурой и спортом в 2018 году составляет 39,9 %. По итогам 2018 года и планируемый период до 2020 года показатель доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом стабильно сохранится на уровне 39 процентов.

В районе сложилась определенная система развития физической культуры и спорта, в том числе детско-юношесткого спорта, массового спорта и спорта высших достижений, а также спорта среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов. Успехи спортсменов района на региональном и всероссийском уровнях довольно весомы.

Ежегодно совершенствуется календарный план проведения районных физкультурных и спортивных мероприятий.. так на территории района проводятся краевые турниры, чемпионаты, первенства и кубки Забайкальского края, краевые этапы всероссийских соревнований по баскетболу, футболу, волейболу, греко-римской борьбе, тяжёлой атлетике, плаванию и кикбоксингу.

Стабильно высокие результаты показывают наши спортсмены. Среди них есть призёры и победители первенств, чемпионатов, кубков Забайкальского края, призеры первенств федерального округа и всероссийских соревнований.

Так же высок уровень спортивного мастерства спортсменов-инвалидов, что подтверждается победами на соревнованиях различного уровня. С 2009 года нет равных в Забайкальском крае нашей команде, которая является бесспорным лидером и занимает только 1 места. С 2017 года проходит спартакиада среди детей – инвалидов, в которой наши спортсмены занимают 1 место.

23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности обучающихся.

Охват учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом по итогам 2017 года увеличился по сравнению с 2016 годом на 1 процентных пункта и составляет 27,9%, в среднесрочном периоде будет увеличиваться ежегодно в среднем 0,5 процентных пунктов и к концу 2020 года составит 28,8%.В настоящее время создание условий для занятий физической культурой и спортом среди подростков и молодежи – важная задача в сфере дополнительного образования.Число занимающихся в ДЮСШ – 424 чел., помимо этого школьники занимаются в секциях общеобразовательных учреждений и 4 спортивных клубах района. В течение года традиционным стало проведение спортивных соревнований по различным видам спорта.Четвертый годв селе Казаново работает кружок настольного тенниса. Сельские ребята достигли очень высокого уровня за короткий промежуток времени. В 2018 годув с. Казаново и г. Шилка были построены и сданы в эксплуатацию многофункциональные спортивные площадки.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, в том числе введенная в действие за год.

По итогам2018 года обеспеченность населения жилой площадью в муниципальном районе составила 23,16 кв.метров,в том числе площадь введенная в действие за год в расчете на одного жителя составили 0,023 %.

В рамках реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2018 году в городских поселениях района2 молодые семьи реализовали право на получение социальной выплаты.

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2018 году увеличилась по сравнению с 2017 годом на 0,3 га, и составляет 2,6 га.

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию.

Данный показатель в 2018 году увеличился на 1% по сравнению с предыдущим годом.

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме, собственники помещений обязаны выбрать один из возможных способов управления многоквартирным домом. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в районе в 2018 году составляет 90,2% . В 2018 году жители нескольких многоквартирных домов городского поселения «Шилкинское» отказались от своих управляющих компаний и до сих пор не определились со способом управления и доля в отчетном году составила 9,8%.

В 2019-2021 годах предполагается сохранить положительную тенденцию периода 2014-2016 годов и достичь уровня показателя в 100 процентов.

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро- снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25%, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района на протяжении последних трех лет оставалась стабильной.

На плановый период 2019-2021 годов данный показатель сохранится на уровне 2018 года.

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

Значение показателя в 2018 году составило 38%. Сохраняется положительная динамика с 2013 года. Администрациями поселений разработан график проведения кадастрового учета многоквартирных домов с учетом проведения учета по всем многоквартирным домам.Общее количество многоквартирных домов составляет 320 ед., в том числе на 123 дома осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков.

В 2019-2021 годах значение показателя планируется на уровне соответственно: 40,0%, 45,0%, 50,0%.

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия в отчетном году в общей численности населения, состоящих на учете в качестве нуждающихся составила 8,4 %,по сравнению с 2017 годом уменьшилась на 0,1 процентный пункт.

Улучшение жилищных условий осуществляется участниками в рамках реализации на территории района программ «Обеспечение жильем молодых семей». По реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в 2018 году в городском поселении «Шилкинское» района 2 молодых семьи реализовали право на получение социальной выплаты.

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

Консолидированный бюджет района по доходам с учетом безвозмездных поступлений за 2018 год исполнен в сумме 1552273,6 тыс. рублей или 99,5 % к бюджетным назначениям.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района на 01.01.2019 года составили 343093,3тыс. рублейили 102,2% к бюджетным назначениям с учетом внесенных изменений.

Доля налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального района (без учета субвенций) в 2018 году увеличилась на1,2процентных пунктов и составила 22,5%. На планируемый период такая доля ежегодно незначительно будет увеличиваться.

Расходная часть консолидированного бюджета за 2018 год исполнена на 97,7 % и составила 1 513232,5 тыс. рублей, что больше бюджета 2017 года на 344344,3 млн. руб.

По расходам консолидированного бюджета 56,9% (в 2016 году 58,1%) от общей суммы расходов приходится на раздел «Образование»,на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» приходится 7,1% (в 2017 году -10,2%) ,по разделу «Культура» расходы составили 5,9% (в 2017 году – 5,2%) от общего объема расходов бюджета,по разделу «Общегосударственные вопросы» расходы составили 12,1% (в 2017 году – 12,4%), на раздел «Национальная экономика» приходится 5,5% (в 2017 году – 6,8 %).

32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости)

Значение по данному показателю за 2018 год и плановые периоды является нулевым. Ежегодно проводятся балансовые комиссии, где заслушиваются руководители и главные бухгалтера муниципальных предприятий о результатах их хозяйственной деятельности, по мере необходимости финансово-хозяйственная деятельность рассматривается ежеквартально.

33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа

Значение данного показателя за 2018 год составляет 76231 тыс.рублей.

34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).

Данный показатель на конец года существенно сократился по сравнению с предыдущим годом с 24,5% до 2,3%. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате муниципальным работникам по состоянию на 01.01.2018 года зафиксировано не было. Данная задолженность сложилась по отчислениям во внебюджетные фонды по учреждениям и поселениям муниципального района и сократилась в 2,2 раза и составила 15,983 млн. рублей.

Для увеличения поступлений в бюджет при администрации работают комиссии по мобилизации доходов и сокращению недоимки, комиссия по легализации трудовых отношений. В условиях жесточайшей политики экономии бюджетных средств работа данных комиссий в 2018 году усилена в части взаимодействия с городскими и сельскими администрациями по работе с налогоплательщиками - физическими лицами по сокращению недоимки по имущественным налогам. В 2018 году проводилась работа с налогоплательщиками о регистрации обособленных подразделений по месту осуществления деятельности.

35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя в 2018 году увеличились по сравнению с 2017 годом, и составил 1821,6 рублей на одного жителя. На период 2019-2021 годы с учетом инфляции прогнозируется незначительное увеличение данных расходов на 3 процентных пункта ежегодно.

36. Наличие в муниципальном районе утвержденного генерального плана муниципального района.

Схема территориального планирования муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края утверждена Решением Совета муниципального района № 392 от 28.12.2007 года, внесение изменений в ближайшие годы не планируется.

37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа.

Данный показатель за 2018 год составил 89,47.

38. Среднегодовая численность постоянного населения.

Показатель, характеризующий среднегодовую численность населения муниципального района, предоставляется в органы местного самоуправления Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю и за 2017 год составляет 39600.

Численность постоянного населения Шилкинского района на 01 января 2019 года составила 39010 человек и за 2018 год уменьшилась на 762 человека. Несмотря на то, что за последние годы в 10 раз сократилась естественная убыль населения с 286 человек до 27 человек, высокой остается миграционная убыль населения, которая составляет порядка 280 человек ежегодно. По сравнению с 2017 годом миграционная убыль увеличилась на 172 человека.

В настоящее время Шилкинский район относится к числу муниципальных образований, в которых население сокращается за счет превышения миграционной убыли над естественной убылью. Исходя из тенденций предыдущих лет, спрогнозировано сокращение дальнейшего снижения численности населения в силу нерешительности населения по смене места жительства в связи со сложной экономической ситуацией в стране на период до 2021 года.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Горячая вода

Холодная вода

Природный газ

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах уменьшается из-за установки общедомовых и индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Показатели удельного потребления энергетических ресурсов находятся в прямой зависимости от норматива потребления услуг. Главной задачей ресурсоснабжающих организаций является снижение потребления энергетических ресурсов за счет установки приборов учета, сокращения потерь ресурсов. Для улучшения качества предоставляемых населению услуг ежегодно проводится капитальный ремонт тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения, электрических сетей. В рамках соглашений о предоставлении субсидий в 2018 году из бюджета Забайкальского края выполнены мероприятия по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду муниципального района «Шилкинский район» в поселениях объемом 1654904,76 рублей. Освоено субсидий из бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий в размере 10188425,05 руб. , в том числе за счет средств краевого бюджета- 9832816,34 руб.,средств района и поселений 355608,71 руб.В г. Шилкапроведен капитальный ремонт системы отопления Дома культуры в г. Шилка, ремонт теплотрассы до ул. Энергетиков, капитальный ремонт водовода от р. Кия до ул. Балябина, капитальный ремонт котельной № 11, ремонт напорного коллектора от КНС № 6 до КНС №2, капитальный ремонт основной вспомогательного оборудования Центральной котельной и приобретение 2 котлов. Проведен капитальный ремонт глубинных насосов на водозаборе «Ингода» и расходной задвижки на подземном накопительном резервуаре ХПВ V-1000м3 в пгт. «Первомайский». В сп. «Галкинское» составлена схема водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения с ОАО «Старт» и ООО «Энергоакти», проведено обследование водонапорной скважины в с. Зубарево. В сп. Номоконовское» проведен ремонт котла системы отопления в здании администрации, ремонт насоса в сельском клубе с. Берея. Ремонт основного и вспомогательного оборудования котельной сп. «Усть-Теленгуйское». В сп. «Мирсановоское» проведен ремонт отопительной системы клуба в селе Кибасово.

Для осуществления мероприятий по подготовке учреждений и организаций к отопительному сезону и реализации целевых программ в течение года Управлением было составлено 220 сметных документаций на общестроительные и ремонтные работы бюджетным организациям района и объекты коммунального и дорожного хозяйства. Разработаны и составлены 4 аукционных документаций для проведения торгов на работы по содержанию, ремонту и паспортизации дорог.

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

Электрическая энергия

Тепловая энергия

Горячая вода

Холодная вода

Природный газ

В рамках реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном районе «Шилкинский район» (2018-2022 годы») закуплены приборы учета тепловой энергии в четырех бюджетных образовательных учреждениях, израсходовано средств районного бюджета 881,9 тыс. рублей.

Проведение всех перечисленных мероприятий приводит к поэтапному снижению потребления энергетических ресурсов.

Удельная величина потребления электрической энергии и холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями увеличивается за счет снижения численности жителей района.

Перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципального района

«Шилкинский район»

п/п

Наименование мероприятия Сроки выполнения Ответственные Результативность
1 Проведение мониторинга выполнения прогноза социально-экономического развития муниципального района «Шилкинский район» в 2019 году ежеквартально в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Мониторинг ситуации по основным социально-экономическим показателям с целью принятия мер
2 Реализация муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Шилкинский район» на 2018-2022 годы» в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (имущественная, консультационная, финансовая)
3 Организация и проведение Совета по развитию малого и среднего предпринимательства согласно плану работы Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Выявление проблем, обсуждение и выработка конструктивных решений
4 Работа с малыми и средними предприятиями и субъектами предпринимательства района по реализации инвестиционных проектов и участию в краевых конкурсах на оказание государственной поддержки в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Привлечение инвестиций в экономику района
5 Актуализация инвестиционного паспорта района 1-ое полугодие года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Отражение инвестиционного потенциала района с целью привлечения инвесторов
6. Проведение организационных мероприятий по формированию документов стратегического планирования, внесение данных документов ГАС «Управление» До 01 октября

Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития

Структурные подразделения администрации района

Реализация положений Федерального закона от 28.06.2014 №172 – ФЗ, распоряжения Правительства Забайкальского края от 24.10.2014 №616 - р
7 Проведение аукционов по продаже права аренды земельных участков в течение года Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Повышение результативности использования земельных ресурсов с целью увеличения налогооблагаемой базы
8 Постановка на кадастровый учет земельных участков в течение года
9 Регистрация земельных участков в течение года
10 Оформление договоров купли-продажи под объектами в течение года
11 Проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Повышение качества и доступности оказываемых муниципальных услуг
12 Контроль за выполнением мероприятий по вопросам организации безопасности дорожного движения постоянно Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение безопасности дорожного движения и приведение дорожных покрытий в соответствие с нормативными требованиями к качеству автомобильных дорог
13 Контроль за состоянием и ремонтом дорог местного значения в течение года
14 Проведение собеседования с руководителями школ, дающих низкие результаты ГИА, ЕГЭ 2 раза в год

Комитет образования

Анализ деятельности администраций образовательных учреждений (ОУ), реализации планов работы ОУ по подготовке к ГИА, ЕГЭ. Своевременная корректировка деятельности ОУ
15 Организация мониторинга работы школ по подготовке к ГИА, ЕГЭ ежемесячно
16 Проведение тренировочных экзаменов в ОУ согласно планам работы ОУ Комитет образования, руководители ОУ Повышение качества обучения
17 Дальнейшая работа по расширению сети альтернативных форм дошкольного образования на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. в течение года

Комитет

образования

Увеличение охвата детей дошкольного возраста альтернативными формами образования, улучшение качества дошкольного образования
18. Внедрение внутренних систем оценки качества образования 2019г Увеличение количества учащихся, сдавших ЕГЭ, ГВЭ,ОГЭ
19 Моделирование и комплектование единого фонда и фондов библиотек с учетом интересов и запросов читателей, программ развития культуры чтения, активное внедрение электронного каталога 2019 г. Комитет культуры, централизованная районная библиотека Пополнение библиотечного фонда с учетом применения современных информационных технологий
20 Развитие современных форм досуговой деятельности, приобщение жителей к культурному развитию и самообразованию 2019 г. Комитет культуры, культурно-досуговые центры муниципального района Увеличение доли населения муниципального района привлекаемого к участию в культурно-массовых мероприятиях
21 Сохранение национальных исторических традиций, обычаев народов Забайкалья ежегодно Комитет культуры Укрепление связей и дружбы проживающих на территории района национальностей
22 Реализация календарного плана спортивных мероприятий в течение года

Отдел физической культуры и спорта

П риобщение к спорту населения муниципального района
23 Организация и обеспечение исполнения бюджета муниципального района «Шилкинский район» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в течение года Комитет по финансам Увеличение доходов бюджета муниципального района и их эффективное расходование
24 Работа межведомственных комиссий по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, по проблемам оплаты труда, по легализации объектов налогообложения в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Мобилизация дополнительных доходов в бюджет муниципального района
25 Осуществление совместной работы с налоговыми органами, городскими и сельскими поселениями, органами прокуратуры и индивидуальной работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налоговым платежам в бюджет района в течение года Отдел экономического прогнозирования, мониторинга и развития Снижение задолженности и повышение уровня собираемости по налоговым и неналоговым доходам совместно с налоговыми органами
26 Мониторинг направления собственных доходов муниципального района на выполнение его расходных обязательств и решения вопросов местного значения ежемесячно Комитет по финансам Повышение эффективности использования собственных доходов
27 Подготовка в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ проекта бюджета муниципального района «Шилкинский район» на 2018 год и плановый период 2019-2020 годы III- IУ кварталы Комитет по финансам своевременное и качественное финансирование деятельности ОМСУ
28 Обеспечение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью в течение года Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям, комитет по финансам Увеличение доходов от использования муниципального имущества
29 Мониторинг лимитов потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в течение года Управление инвестиционной политики и развитию инфраструктуры Снижение объема потребления энергоресурсов муниципальными бюджетными учреждениями
30 Повышение качества предоставления муниципальных услуг В течение года Органы местного самоуправления Снижение социальной напряженности

Back to Top